27.11.2020

МТС — разбор компании

новости компании: 2020

Структура акционерного капитала (через прямое и косвенное участие в капитале):

44,33% — АФК «Система»;

5,77% — ООО «Бастион» — дочернее общество МТС;

5,21% — ООО «Стрим Диджитал» — дочерняя компания МТС, занимающаяся разработкой приложений последней;

0,38% — ПАО МГТС;

0,02% — ПАО МТС;

44,29% — free-float.

Почему, на наш взгляд, МТС — темная лошадка?

Дело в том, что в отличие от Сбербанка и Mail Group, которые на каждом углу кричат о создании экосистемы, такие компании, как МТС и Яндекс, что называется, «берут и делают». Скорее всего, большинство жителей России воспринимают МТС просто как одного из операторов сотовой связи, у которого еще есть пару сервисов типа МТС.Музыка и МТС.ТВ. На самом деле это далеко не так.

Компания начала трансформацию в IT-гиганта, разрабатывая и сразу же запуская пилотные версии сотен сервисов, которые внедряются в жизнь каждого из нас намного естественней и незаметней, чем это делает тот же Сбербанк. Давайте разберемся, о чем конкретно идет речь по секторам бизнеса:

📞Телекоммуникации

МТС остается лидером на данном рынке с 79 миллионами абонентов, немного обходя Мегафон. Стратегия компании направлена здесь больше на сохранение текущих клиентов, нежели привлечение новых. Достаточно популярной остается линейка тарифов «SMART«, которой пользуется 63% всех абонентов. По большей части, запас роста в данном сегменте уже исчерпан, что признает менеджмент компании.

Тем не менее здесь МТС заняли несколько важных позиций. Реализуются пилотные проекты запуска 5G сетей в Москве и Санкт-Петербурге, заключен контракт с РЖД по улучшению покрытия вдоль 9 федеральных трасс, именно МТС обеспечит подключение к фиксированному интернету (Wi-Fi) в 5 тыс. соц. значимых объектах в различных регионах РФ, подписаны контракты на производство 5G-оборудования.

💼B2B-решения (business to business) и развитие «интернета вещей».

Интернет вещей — использование интернета не людьми для общения, а машинами для выполнения свой части задач в интегрированной системе.

Здесь компания постаралась расширить свое присутствие с позиции облачных сервисов. Были приобретены некоторые компании, внедрены собственные разработки. Эти сервисы необходимы для последующих решений. Вот примеры некоторых из них:

  • Новейшая разработка по мониторингу безопасности персонала на производствах. Создается «цифровая копия» сотрудника, за которой можно следить в реальном времени.
  • Запуск пилотных проектов «Умный город». Он позволяет цифровизовать управление городом и отслеживать в режиме реального времени состояние ЖКХ, экологии, потребление ресурсов.
  • Совместно со Сколково был создан уникальный проект на Дальнем Востоке — цифровой двойник города Владивосток. Благодаря проекту можно моделировать поведение населения, предсказывать его миграцию, оценивать достаточность транспортных развязок и так далее.
  • В развитии систем «Умный дом» (видеозвонки через домофоны в многоэтажках, цифровой контроль за расходом воды и электроэнергии и т.д.) МТС абсолютный лидер, который продолжает экспансию, обеспечивая ее собственными телекоммуникационными ресурсами.
  • Старт коммерческих продаж системы «виртуального юриста» — робота, который автоматически следит за исполнением договоров и иных юридических тонкостей. Он позволяет взять на себя до 90% операций реальных юристов.

🚹Работа с клиентом:

Здесь МТС стремятся глубже «втянуть» своих потребителей в экосистему. Это осуществляется через уже названный Умный дом, через некий аналог Алисы Яндекса — колонку «Марвин», а также приложение МТС.Коннект, которое позволяет звонить по интернету как мобильную связь (нужно для экономии минут в роуминге).

Из инновационного в этой сфере компания создала собственную стриминговую платформу WASD.TV. Совместно с ней МТС запустили селекционный механизм Лига Gambit для отбора игроков-любителей в профессиональные киберспортивные команды. Необходимо отметить, что это уникальное решение, которое может укрепить позиции МТС, если геймеры оценят алгоритм.

Также компания внедрила сервис дистанционной медицины SmartMed. После беседы ваш профиль сохраняется у врача, к которому вы можете прийти уже на очную консультацию. Для более молодого поколения существует сервис дополнительного образования — Smart University. Пока там мало функционала, но сервис интересен тем, что соединяет в себе сервис по поиску репетитора и полноценную онлайн-школу (вы выбираете репетитора, которого контролируют методисты SU).

И нечто совсем на грани фантастики — реализация бортового компьютера для автомобиля совместно с Яндексом — МТС | Яндекс.Авто. В него интегрирован голосовой помощник Алиса, Янедкс.Музыка, сервис для просмотра фильмов — МТС.ТВ и еще ряд сервисов. Все это встраивается в автомобиль, причем гарантия производителя не перестает действовать.

🏦Финансовые услуги:

Здесь однозначно успех принадлежит МТС Банку. Он стремительно растет, что обеспечено, в частности, консолидацией всех финансовых операций в банке. Сегодня он занимает 5 место по количеству выдаваемых Pos-кредитов (быстрых, но дорогих), однако меньшая проверка может создать риски невозврата средств, что подорвет устойчивость банка, особенно в текущее время.

Через инфраструктуру банка МТС внедряет сервис по оплате муниципальных услуг. В 2019 году 120 тыс. человек регулярно использовали его в Москве. Теперь на очереди внедрение в Субъектах Федерации.

💨Облачные сервисы:

О них мы уже сказали, но теперь остановимся подробней. Многие молодые компании активно используют возможности, которые предоставляют данные сервисы. К крупным компаниям, которые уже получили данные инструменты относятся: Газпром Автолизинг, Вертолеты России, Segezha Group (структура АФК Системы, деревообрабатывающий холдинг) и другие.

Из инноваций:

  • Супербыстрые вычисления из облака. К сервису подключен суперкомпьютер, ускоряющий в 100 раз вычисления и снижающий затраты.
  • Совместное с «Лабораторией Касперского» обеспечение информационной безопасности облаков.
  • Облачные контейнерные сервисы собственной разработки для программистов (затраты времени на создание IT-решений сокращаются вдвое).
  • Использование облаков в медицинских услугах (агрегация истории болезни, диагноза, анализов в общедоступном для врача и клиента месте).

Добавить комментарий